-
INFINITI Q50. Обзор от производителя
Дизайн
Дизайн автомобилей Infiniti абсолютно уникален. В струящихся линиях седана Q50 использованы элегантные, "теплые" и эмоциональные оттенки, для которых, в то же время, характерны мощь и энергия, отличающие все модели Infiniti. Фары придают передней части автомобиля почти одушевленный характер и формируют "лицо", которое значительно отличается от немецких конкурентов.
Вдохновение дизайнеры черпали в форме существующих спортивных седанов Infiniti, но, главным образом, в форме трио эксклюзивных концепт-каров (Essence 2009, Etherea 2011 и Emerg-e 2012), в каждом из которых представлено "ДНК" дизайна Infiniti, успешно доработанное главой креативного офиса – Сиро Накамура (Shiro Nakamura).
При самой большой в классе колесной базе модель Q50 обладает естественным преимуществом на фоне конкурентов. Пропорции этого автомобиля подчеркивают его спортивный характер. Q50 подчеркнуто низкий и широкий. Он словно "прижат" к дороге, а энергичные линии, мощные "плечи" и покатая линия крыши создает невероятно впечатляющий образ. Редко в образе автомобиля сочетаются такая "цепкость" и элегантность, выраженная тщательно проработанными передними стойками – благодаря этой особенности дизайна Q50 будет всегда безошибочно узнаваться в потоке автомобилей.
Решетка радиатора стала более выпуклой и отличается выразительной двойной хромированной аркой, используемой на всех моделях Infiniti. От основания передних стоек по боковым частям капота идут линии, которые связывают их с боковыми частями решетки радиатора. Выпуклые фары похожи на глаза человека – это еще одна уникальная черта седана Q50, хорошо видная как днем, так и ночью. Столь же выразительны задние фонари. Указатели поворотов и противотуманные фары – светодиодные, основные фары – с галогенными или полностью светодиодными оптическими элементами; в качестве опции доступна адаптивная система управления светом фар (AFS) и автоматическая система включения ближнего и дальнего света.
Спортивные версии предлагаются с измененным передним бампером и 19-дюймовыми легкосплавными дисками с механической обработкой поверхности. Базовые версии седанов Q50 предлагаются с 17-дюйомвыми дисками, в зависимости от комплектации могут устанавливаться 18-и или 19-дюймовые диски. На некоторые версии Q50 могут устанавливаться шины run-flat третьего поколения, повышающие уровень удобства и безопасности.
Элегантный кузов Q50 обладает великолепной аэродинамикой (Cd = 0,26 в базовой комплектации), полученной с использованием концепции нулевых подъемных сил. Будут доступны восемь цветов окраски кузова, включая два, разработанные специально для линейки седанов Q50: Hagane Brown (коричневый) и Hagane Blue (синий).Энергичный вид, мощная платформа
"Мощному" внешнему виду соответствует не менее мощная платформа, представляющая собой последнее поколение технологий создания шасси Infiniti. Передняя подвеска с двойными рычагами и многорычажная задняя (с "двухпоточными" амортизаторами) гарантируют остроту и точность управления, а также повышенный уровень ездового комфорта. Хорошая управляемость объясняется тем, что кузов нового седана обладает высокой жесткостью и малой массой.
На версии Sport устанавливается подвеска со спортивными настройками, двухпоршневыми амортизаторами, увеличенными тормозными дисками, 4-поршневыми суппортами передних тормозных механизмов и двухпоршневыми суппортами – задних. В ходе оценочных динамических тестов и испытаний на управляемость эти автомобили были протестированы трехкратным чемпионом мира в гонках Формулы 1 из команды Infiniti Red Bull Racing – Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel) на полигоне в Тогичи (Япония), а также тест-пилотом этой команды Себастьяном Буэми (Sebastien Buemi) на знаменитой трассе Нордшляйфе – одной из самых сложных спортивных трасс мира.
Сверхвысокопрочная сталь – сначала малая масса
Наряду с новейшими технологиями, при создании седана Q50 широко использовалась сверхвысокопрочная сталь (предел прочности 1,2 ГПа) с высокой формуемостью.
Из этой высокопрочной стали изготовлены 13 компонентов верхней части кузова Q50, включая передние и средние стойки, а также балки каркаса крыши – впервые на серийных автомобилях.
Благодаря такому решению удалось заметно уменьшить массу (и, как следствие, расход топлива), а также повысить прочность и жесткость кузова, а значит и уровень пассивной безопасности.
Одной из особенностей нового листового материала является сочетание прочности и упругости, характеризующегося оптимальным балансом более твердых и более мягких слоев – в отличие от материалов с простой структурой, которые использовались при создании высокопрочных сталей предыдущих поколений.
Уменьшение массы неизбежно приводит к уменьшению выбросов CO2, что подчеркивает приверженность Infiniti к инновациям и устойчивому развитию.
Дизайн интерьера: гармония технологий
Гармоничный дизайн и неожиданно большое полезное пространство сочетаются с безупречным качеством исполнения и новейшими технологиями, характерными для Infiniti, благодаря чему в салоне Q50 создается комфортная обстановка для водителя и пассажиров.
Двойной кокпит образован панелью управления, выполненной в виде плавной "двойной волны", и ассиметричной центральной консолью. Благодаря мягким изгибам, контрастным поверхностям и точности сборки салон выглядит приветливо и, в то же время, ориентирован на водителя. Все основные элементы управления расположены так, что водитель достигает их, не меняя позы.
Ощущение главенства водителя подчеркнуто схемой расположения основных элементов управления, созданной в соответствии с эргономикой интерфейса human-machine. Q50 – один из первых автомобилей с двумя сенсорными дисплеями. Каждый из дисплеев может использоваться для отображения множества функций и управления ими. Например, на верхней части дисплея может отображаться карта маршрута, а в нижней части элементы управления климат-контролем, коммуникацией или информационно-развлекательной системой. Два экрана могут также использоваться в рамках одного приложения; например, на верхней части дисплея может отображаться карта маршрута, а на нижней – места интереса (POI), расположенные на этом маршруте. Это является частью подхода Infiniti при создании будущих поколений автомобилей, делающего их управление еще более интуитивным, что ярко проявляется в седане Q50.
Благодаря колесной базе 2850 мм модель Q50 обладает большим пространством для пассажиров переднего и заднего сидений; пространство на уровне коленей сзади, возможно, окажется наибольшим в классе. Особое внимание было уделено обеспечению простоты посадки и выхода из автомобиля. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40, если необходимо увеличить объем багажного отделения. Кроме того, в ней за центральным подлокотником предусмотрен люк, позволяющий перевозить длинные предметы, такие как лыжи, без необходимости складывать спинку.
Как и в любом другом автомобиле Infiniti, акцент в отделке интерьера сделан на использование натуральных материалов; доступна также опциональная отделка деревом клена, кожей, алюминием с текстурой Каччу, созданной на основе приемов, используемых древними японскими мастерами. Доступны три цвета отделки интерьера: Wheat (пшеничный), Graphite (черный) и Stone (серый).
К опциональному оборудованию седанов Q50 относятся система активного шумоподавления (Active Noise Control), аудиосистема следующего поколения Studio on Wheels Bose®, усовершенствованная система климат-контроля (ACCS) с фильтром Plasmacluster® и монитором кругового обзора (Around View® Monitor) с функцией распознавания движущихся объектов.
Сиденья: аэрокосмические технологии
При создании сидений для Q50 специалисты Infiniti вышли в "открытое пространство", для того чтобы удобство посадки обеспечивалось в ходе даже самых дальних поездок. Инженеры работали совместно с исследователями университета Кейо (Япония) и использовали результаты исследований NASA, в ходе которых была найдено нейтральное положение для тела пилота в кресле в условиях невесомости, при котором на него действуют минимальные нагрузки. Такая поза может сохраняться человеком очень длительное время.
Результаты этих исследований были воспроизведены в конструкции передних сидений седана Q50 с максимально возможной точностью. Их уникальный дизайн и конструкция обеспечивают постоянную поддержку позвоночника в области от поясницы до грудной клетки, благодаря чему снижается нагрузка на мышцы и улучшается кровоток, а в результате уменьшается утомляемость в дальних поездках.
Возможно, было бы достаточного одного этого, но сиденья автомобилей Infiniti должны отвечать и другим критериям. В зависимости от уровня комплектации передние сиденья могут иметь до 8 электроприводов, регулируемых поясничную опору и передние валики сидений, а в версиях со спортивными сиденьями имеются также регулируемые валики боковой поддержки. Предлагаются сиденья с кожаной обивкой и обогревом (так же как с обогревом рулевого колеса).
Маневренность и управляемость
"Сердце" любого Infiniti – двигатель, и седан Q50 в этом смысле не исключение. Новый седан будет предлагаться в Европе с 2,2-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем, обладающим исключительным балансом отдачи и низкого уровня вредных выбросов (ниже 115 г/км), или с гибридной силовой установкой на основе 3,5-литрового бензинового двигателя V6, обеспечивающей великолепную динамику и неожиданно низкий уровень выбросов CO2 (ниже 145 г/км).
Оба двигателя отвечают принципам бренда Inspired Performance, но если гибридная силовая установка целиком была разработана компанией Infiniti и используется также на модели Infiniti M35h, то дизельный двигатель был разработан на основе 2,2-литрового дизеля, созданного специалистами компании Daimler AG для ряда модификаций моделей Mercedes-Benz С- и Е-классов, как первый результат взаимодействия, направленного на совместное использование отдельных узлов и агрегатов.
Дорабатывая этот двигатель для седана Q50, инженеры Infiniti внесли в его конструкцию существенные изменения. Наиболее важные из них позволили получить двигатель с иной обратной связью, более быстрым откликом и более спортивными характеристиками, необходимыми для автомобилей Infiniti. Несмотря на сохранившиеся показатели мощности (125 кВт) и крутящего момента (400 Нм), они достигаются в двигателях Infiniti иначе. Это в значительной степени было достигнуто за счет изменения параметрических массивов, но во многом – в ходе переработки конструкции.
К уникальным компонентам Infiniti, используемым в этом двигателе, относятся элементы впускного тракта, интеркулер, система подачи топлива с низким давлением, система снижения токсичности отработавших газов, масляный поддон, опоры двигателя и блок управления двигателем (ECU). Компоненты, видимые в моторном отсеке, также имеют оригинальный дизайн Infiniti. Блок цилиндров, турбонагнетатель, системы выпуска и впрыска используются в варианте, используемом на автомобилях Mercedes-Benz.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ INFINITI Q50 2.2d
Двигатель Дизельный, с системой непосредственного впрыска топлива
Тип Четырехцилиндровый
Рабочий объем 2143 куб. см
Система подачи топлива Common rail (аккумуляторная)
Турбонагнетатель С изменяемой геометрией
Номинальная мощность 125 кВт (170 л.с.)
Максимальный крутящий момент 400 Нм
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость 230 км/ч*
Разгон 0-100 км/ч Менее 9 секунд*
Расход топлива в смешанном цикле 4,4 л/100 км*
Выбросы CO2 Менее 115 г/км*
*Предварительные данныеВ паре с дизельным двигателем может использоваться 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Оба агрегата были предоставлены компанией Daimler, но были доработаны в соответствии с требованиями Infiniti. В механической коробке используется новый механизм выбора передач, позволяющий переключать ступени плавно и с великолепной обратной связью. Моменты перехода с передачи на передачу при ускорении и в режиме кик-даун в автоматической трансмиссии также были изменены для улучшения качества обратной связи и динамики разгона.
Рекордная динамика
Автомобили версии Q50 3.5 Hybrid обладают еще более яркой динамикой. При оценочном времени разгона с 0 до 100 км/ч менее 5,5 секунд эти автомобили обещают стать одними из самых динамичных в классе, но при меньшем уровне вредных выбросов. При той же мощности нетто (364 л.с.), как и у Infiniti M35h, на котором используется та же самая силовая установка, более компактный седан будет более динамичным, чем его "старший брат", которому в настоящее время принадлежит рекорд "Самый быстро разгоняющийся "гибридный" седан", зарегистрированный в Книге мировых рекордов Гиннеса.
Хорошо известная гибридная установка Infiniti Direct Response Hybrid с "интеллектуальной" схемой управления (один двигатель/двойное сцепление) для Q50 была доработана, и среди прочих изменений используется новый электромотор. Изменения позволили получить большую отзывчивость автомобиля и экономичность, а также увеличенный запас хода на электричестве, несмотря на то, что до этого он и так был впечатляющим.
Впечатляет и то, как успешно инженеры справились со сложной компоновочной задачей: блоки управления гибридной силовой установкой и специально разработанную для седана Q50 литий-ионную батарею они смогли установить особым образом в задней части автомобиля, что позволило получить багажное отделение с 400 литрами полезного объема.
Так же как в модели M35h, на седанах Q50 3.5 Hybrid используется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Infiniti Adaptive Shift Control. Она отличается наличием функций коррекции оборотов двигателя при переключениях "вниз" (Downshift Rev Matching) и ручного переключения передач с помощью опциональных подрулевых магниевых рычажков.
Infiniti Q50 3.5 Hybrid обещает стать лидером в классе по динамическим качествам при исключительном низком ожидаемом уровне расхода топлива и выброса CO2 (точные данные будут представлены после проведения омологационных испытаний в соответствующих странах). Эти седаны будут предлагаться в Европе в заднеприводном и полноприводном вариантах (с системой полного привода Intelligent All-Wheel Drive), что позволит привлечь различные группы клиентов.
СИЛОВОЙ ПРИВОД INFINITI Q50 3.5 HYBRID
Двигатель V6, бензиновый, с циклом Аткинсона + электромотор
Тип управления приводом Интеллектуальный, с двумя сцеплениями
Рабочий объем двигателя V6 3498 куб. см.
Номинальная мощность двигателя V6 225 кВт (302 л.с.)
Максимальный крутящий момент двигателя V6 350 Нм
Номинальная мощность тягового электромотора 50 кВт (67 л.с.)
Суммарная мощность силовой установки 268 кВт (364 л.с.)
Тип привода Задний или полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость 250 км/ч*
Разгон 0-100 км/ч Менее 5,5 секунд*
Расход топлива в смешанном цикле Менее 6,2 л/100 км*
Выбросы CO2 Менее 145 г/км*
*Предварительные данныеИсключительная динамика: Q50 – лидер новейших технологий
Infiniti – бренд, постоянно ищущий новые пути улучшения динамики автомобилей и повышения удовольствия от вождения. Q50 – это стильный седан, впервые в мире демонстрирующий рулевое управление Direct Adaptive Steering – ключевого компонента, обеспечивающего удивительную маневренность этого автомобиля.
Direct Adaptive Steering – система рулевого управления, в которой команды водителя поступают к компонентам рулевого управления "по проводам". Она входит в базовое оснащение версии Q50 3.5 Hybrid и предлагается в качестве опции для Q50 2.2d. Система Direct Adaptive Steering обладает следующими преимуществами: более быстрыми и точными откликами автомобиля, отсутствием вибрации на рулевом колесе. Еще более непривычно то, что водитель может самостоятельно изменять настройки рулевого управления – не только усилие на рулевом колесе, но и передаточное отношение рулевого привода. Подобные результаты обеспечиваются другими подобными системами с использованием других методов, но ни одна из них не доступна в классе, в котором будет выступать модель Q50, и ни одна из них не может сравниться со сложностью электронной системы управления, использованной специалистами Infiniti.
Настройки рулевого управления можно легко изменить с помощью сенсорного экрана и системы изменения режимов движения (Infiniti Drive Mode Selector). Предусмотрено три режима: спортивный и стандартный, плюс режим с пользовательскими настройками. В стандартном режиме используются настройки, которые делают рулевое управление наиболее легким при движении по любым дорогам. В спортивном режиме усилие на рулевом колесе увеличивается, а передаточное отношение в рулевом приводе уменьшается для получения более непосредственных откликов автомобиля, что может быть идеально для активного вождения или движения по извилистым дорогам.
В режиме пользовательских настроек (Custom) водитель может изменять как усилие на рулевом колесе, так и передаточное отношение для получения индивидуальных настроек в конкретных условиях движения. Легкое и быстрое, медленное и тяжелое – выбор за водителем. Система Direct Adaptive Steering, используемая на седанах Q50, способна надежно удерживать автомобиль на заданном курсе и обеспечивать ненапряженное вождение, и позволяет уверенно проходить серпантины на горных перевалах и с легкостью управлять автомобилем на загруженных парковках.
В системе Direct Adaptive Steering используются электронные сигналы, передаваемые от рулевого колеса к передним колесам через быстродействующий электропривод, управляющий реечным рулевым механизмом и устраняющий механические потери, которые не позволяют достичь необходимой обратной связи в обычных системах рулевого управления. Система DAS поставляется с трехрежимной резервной системой (три отдельных блока управления); ее надежность подтверждена 400 000-километровыми тестовыми дорожными испытаниями, проводившимися по всему миру. Эти испытания подтвердили также абсолютную надежность механической части рулевого привода.
Активная система предотвращения непреднамеренного выхода из занимаемой полосы (Active Lane Control): технология будущего уже сегодня
Еще одним преимуществом системы Adaptive Steering является то, что она выполняет роль привода для системы Active Lane Control – прорывной системы Infiniti, способной предотвращать непреднамеренный выход автомобиля из занимаемой полосы. Система Active Lane Control – наиболее эффективная и сложная система из всех разработанных ранее систем такого типа, поскольку только в ней для удержания автомобиля в пределах занимаемой полосы при движении на автострадах используется рулевое управление. В других системах используется воздействие компонентов системы динамической стабилизации (ESP), для того чтобы с помощью тормозной системы корректировать курс автомобиля.
В системе Active Lane Control используется фронтальная камера для обнаружения линий продольной разметки, очерчивающих выбранную водителем полосу движения. Получаемая с камеры информация обрабатывается и передается к блоку управления системой Direct Adaptive Steering, который определяет среднюю линию полосы движения и выполняет необходимую коррекцию курса.
Кроме очевидных преимуществ, связанных с повышением безопасности движения за счет исключения непреднамеренного выхода автомобиля за пределы занимаемой полосы, система Active Lane Control делает ощущения от вождения седана Q50 еще более динамичными благодаря очень устойчивому положению рулевого колеса в "околонулевой" зоне и надежности контроля над автомобилем. Кроме того, эта система делает вождение менее утомительным, поскольку водителю приходится делать меньше корректирующих движений.
Так же как и все прочие системы Infiniti, системы Active Lane Control и Direct Adaptive Steering разработаны для того, чтобы помогать водителю, а не устранять его от процесса управления автомобилем. Водитель всегда имеет возможность выбора настроек системы – будет ли вмешательство Active Lane Control мягким или безусловным.
Система Safety Shield: еще более всесторонняя защита
Системы повышения динамических качеств седана Q50 могут содержать еще более высокотехнологичные функции в рамках комплекса Safety Shield, призванные улучшить качество жизни за рулем. К системам, которые предлагаются впервые, относится система предупреждения о возможном столкновении спереди (Forward Collision Warning). Она не просто реагирует на скорость/дистанцию до идущего впереди автомобиля, но и на сам автомобиль, движущийся впереди.
К другим системам, доступным на Q50, относятся система автоматического торможения при движении задним ходом Back-up Collision Intervention (только для версий с автоматической трансмиссией), система кругового обзора (Around View Monitor) – теперь с функцией обнаружения движущихся объектов (Moving Object Detection), а также другие системы помощи водителю и активной безопасности, используемые в существующих моделях Infiniti: "интеллектуальный" круиз-контроль, действующий во всем диапазоне скоростей движения, система автоматического поддержания дистанции (Distance Control Assist), система распознавания объектов в "слепых" зонах (Blind Spot Warning) и система помощи при перестроении (Blind Spot Intervention), а также система предотвращения столкновений спереди (Forward Collision Avoidance Assist).
Технологии
В рамках парадигмы Infiniti, в соответствии с которой водитель всегда должен контролировать автомобиль самостоятельно, модель Infiniti Q50 отличается гибко конфигурируемым цифровым интерфейсом, предназначенным для управления множеством систем. Но как водитель может сохранять контроль над столь многочисленными и сложными системами? Ответ Infiniti заключается в том, чтобы сделать интерфейсы всех систем максимально интуитивно понятными и дружественными к пользователю. В результате получился поистине "интеллектуальный" автомобиль.
"Сердцем" всех систем является коммуникационная платформа Infiniti InTouch™ следующего поколения. Впервые в данном классе в седанах Q50 используется двойной сенсорный дисплей на центральной консоли, с помощью которых можно отображать множество показаний систем автомобиля и управлять ими. Infiniti InTouch™ объединяет USB-разъемы, интерфейс Bluetooth для мобильных телефонов, развлекательную систему, опциональную навигационную систему и приложения для смартфонов, которые позволяют просто и безопасно взаимодействовать с различными системами автомобиля во время движения.
Система в большой степени настраиваемая и интерактивная, но дублируется также рядом физических выключателей для наиболее часто используемых функций, таких как управление аудио- и климатической системами – для тех, кто предпочитает традиционные элементы управления.
В седанах Q50 интуитивные технологии делают еще один шаг вперед в сторону высочайшего уровня персонализации функций автомобиля при необычайной простоте пользования настройками. Одним из ответов является усовершенствованная система i-Key, с помощью которой можно сохранять индивидуальные настройки для четырех водителей. К настройкам могут относиться регулировки сиденья, системы климат-контроля, аудиосистемы, навигационной системы и телематики. В режиме пользовательских настроек может изменяться до 96 параметров. Доступ ко всем настройкам осуществляется с помощью сенсорных экранов, а взаимодействие водителя и автомобиля становится как никогда более тесным.
Подписаться
-
4 ответа
-
3 ответа