тест-драйв-ру citroen - главная
Citroen C4 sedan  | Ситроен С4 седан
Ситроен C4 sedan (С4 седан)
Седан C-класса» конкуренты
Citroen C4  | Ситроен С4
Ситроен C4 (С4)
Хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • ESP - здесь об этом столько говорилось, но есть ощущение что людям всё-таки не хватает более точной информации, что бы понять что же это такое и нужно или не нужно.

    вот пусть будет:

    Электронная система курсовой устойчивости ESP*
    предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях, когда положение его на дороге неустойчиво. Ваш автомобиль будет слушаться руля во время маневра при объезде неожиданно возникшего препятствия, при резких поворотах, плохом дорожном покрытии.

    Суперсистема ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA
    Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
    Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
    Системы курсовой устойчивости снижают аварийность на 34 процента
    По итогам новых исследований, проведенных Университетом Айовы при активном участии Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), оказалось, что наличие системы курсовой устойчивости (Electronic Stability Program - ESP) в автомобиле заметно снижает вероятность возникновения серьезной аварии. В рамках этих исследований обычным водителям предлагалось пройти испытание на специальном автомобильном симуляторе National Advanced Driving Simulator (NADS), который имитировал возникновение аварийной ситуации на дороге при управлении автомобилем с системой ESP и без нее.
    Как оказалось, в предаварийной ситуации количество водителей, сумевших сохранить контроль над автомобилем с ESP и избежать аварии, было на 34 процента больше, чем водителей, избежавших аварии на автомобиле без системы курсовой устойчивости. Кроме того, другой тест показал, что наличие системы ESP на 88 процентов снижает вероятность возникновения ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем.
    Напомним, что система курсовой устойчивости (ESP) при помощи специальных датчиков определяет ситуацию, в которой водитель близок к тому, чтобы потерять контроль над автомобилем, и предотвращает ее возникновение, подтормаживая то или иное колесо. Наличие подобной системы позволяет избежать, в частности, возникновение заноса в повороте или при объезде внезапного препятствия, а также помогает водителям при езде на скользких покрытиях. Стоит также отметить, что в настоящее время лишь около 10 процентов всех новых автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости. Однако ко многим моделям эта система предлагается в качестве дополнительного оборудования.

    ABS и ESP (система курсовой устойчивости) работают независимо от Вашего мастерства. Они для этого и созданы. Принцип работы ABS таков, что датчики контроля угловой скорости вращения каждого колеса дают информацию в компьютерный блок и если при торможении одно из колес или несколько "поскользнется"(т. е. колесо станет вращаться медленнее чем остальные или совсем остановится), компьютер получив такой сигнал от датчика снимет часть (или полностью) давления, создаваемого ногой водителя на педали тормоза (разтормозит колесо), обеспечив при этом максимально эффективное замедление автомобиля. И по идеее эта система должна позволять одновременно тормозить и поворачивать, но к сожалению, практика наших тренингов показывает, что с этой задачей ABS ни одного автомобиля не справляется. Что касается ESP (система курсовой устойчивости) или как Вы ее почему то называете IVD, то эта система должна помочь не попасть в занос задней оси. Работает она по принципу - если задние колеса поскользнулись в поперечном движеню направлению, то в работу включается ABS и сразу "обрудается" подача топлива (сколько бы Вы не "топтали" педаль газа). А на переднем приводе наоборот, в этой ситуации необходимо забуксовать ведущими колесами и занос прекратится. Дисковые тормоза дадут 1000 очков вперед барабанам…

    Papillon
    20 апр. 2006 г., 17:03.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие