тест-драйв-ру citroen - главная
Citroen Berlingo Multispace  | Ситроен Берлинго Мультиспейс
Ситроен Berlingo Multispace (Берлинго Мультиспейс)
Минивен C-класса» конкуренты
Citroen Berlingo Trek  | Ситроен Берлинго Трек
Ситроен Berlingo Trek (Берлинго Трек)
Кроссовер на платформе C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
Citroen Berlingo Fourgon  | Ситроен Берлинго грузовой
Ситроен Berlingo Fourgon (Берлинго грузовой)
Фургон малого класса» конкуренты
  • Тест-драйв Citroen Berlingo Trek.

    По полной

    Создать необычный автомобиль? Нет ничего проще! Это уже не раз доказали инженеры Citroen.

    Интересным и необычным автомобиль может быть не только благодаря нетрадиционному кузову или применению инновационных технологий, только-только пришедших из сферы космических разработок. И уж тем более необычной нельзя считать машину только за ее поразительный дизайн. Опять же остается вопрос цены: безумно дорогой автомобиль может и даже обязан быть необычным, отличным от других, но делается это все в данном случае в угоду пафосу, и мало обусловлено жизненной необходимостью.

    Вдоволь наигравшись линейкой DS, и заработав признание, Citroen не замкнулся, а задумался над тем, как можно было бы доработать другие модели из своей линейки. В результате, на свет появился Citroen Berlingo Trek, который, являясь точной копией обычного Berlingo, в то же время разительно отличается от него. Особым автомобиль делает увеличенный клиренс, переработанная подвеска, что мы, собственно, много раз видели на десятках машин других автопроизводителей, и, внимание – блокировка дифференциала передних колес. Этой последней из упомянутых опций нет даже у переднеприводных кроссоверов, которым бы блокировка не помешала, а лишь дополнила бы имидж высокого, пусть и не полноприводного автомобиля.

    О проделанных доработках следует рассказать подробнее. При помощи проставок клиренс Berlingo Trek увеличили на 6 см, но только этим дело не ограничилось, так как столь серьезный лифт влечет за собой кардинальное изменение ходовых качеств, причем не в лучшую сторону. Чтобы "каблучок" не потерял в управляемости и устойчивости, двигатель на Berlingo Trek стали устанавливать ниже, чтобы выровнять центр тяжести. Для этого даже выхлопная система подверглась модернизации, чтобы ее трубы максимально плотно прижимались к днищу. Далее французы доработали подвеску, установив более жесткие пружины и заменив ряд деталей. По этой причине запасное колесо перестало помещаться под пол багажника и стало устанавливаться в само багажное отделение, приторочевшись слева. Геометрическая проходимость Berlingo Trek, который и без того обладал короткими передним и задним свесами, существенно улучшилась. И завершил портрет автомобиля установленный в трансмиссию конический дифференциал повышенного трения от французской компании Dangel, который включается сам при первой же пробуксовке ведущих колес. Отрадно, что весь пакет доработок устанавливается на Citroen Berlingo Trek не во Франции, а у нас в России на мощностях отечественного партнера Peugeot и Citroen компании "Ирито". Так обычный Citroen Berlingo получает уточнение "Trek", а вместе с ним и новый паспорт транспортного средства.

    Ни внутри, ни снаружи Berlingo Trek ничем не отличается от своего исходного варианта. О необычности говорит только задратый над дорогой кузов, да Х-образный шильдик "Dangel" в нижнем правом углу двери багажника. Кстати, салон автомобиля необычайно просторен и весьма продуман. Нарекания вызывают всего две детали: это находящаяся слишком близко от полки для отдыха ноги педаль сцепления, что неудобно для обутого в зимние ботинки водителя, да кнопки подогрева передних сидений, утопленные в углубления между спинками и подушками сидений, из-за чего до них и дотянуться сложно, и трудно увидеть, включен подогрев или нет. В остальном салон идеален: высокая посадка дает прекрасный обзор, все органы управления находятся под рукой, передние сидения имеют приемлемую боковую поддержку, а задние – регулируемые по углу наклона спинки. Задние кресла, а всего их там три, могут не только складываться, но и вовсе выниматься из салона, оголяя идеально ровный пол. Сами же вынутые кресла можно использовать на пикнике как походные стулья. Есть в салоне Citroen Berlingo Trek и столики, которые находятся на спинках передних сидений и откидываются не вверх, что плохо сказывалось на их "грузоподъемности", а вниз, благодаря чему они теперь могут держать хоть пять килограмм веса. Кроме того, оснащаться Citroen Berlingo Trek может весьма богато. Ему доступна и прилично звучащая аудиосистема с разъемом USB, и датчик дождя, и круиз-контроль, и климат-контроль, а также стеклянная крыша с индивидуальными окошками над каждым пассажиром, придающая дизайну салона футуристичные нотки, и даже встроенный ароматизатор.

    Прежде чем перейти к оценке ходовых качеств Citroen Berlingo Trek, следует упомянуть еще одну особенность этой новой машины: она оснащается только бензиновым 1,6-литровым двигателем. Точнее, на доработку пока попадают только бензиновые версии Berlingo, но представительство Citroen в России ведет переговоры с головным офисом, чтобы приставку "Trek" могли получать и машины с тяговитым турбодизелем того же объема. Эти моторы были бы более к лицу "каблуку" с блокируемым дифференциалом.

    Инженерам удалось добиться от высокого автомобиля, который изначально не создавался для езды на существенно увеличенном дорожном просвете, хороших ходовых качеств. В городе Citroen Berlingo Trek ведет себя более чем адекватно, точно маневрирует, резво разгоняется и столь же резво тормозит. Более того, позволяет не обращать внимания на качество дорожного покрытия и парковаться вплотную к бордюрам любой неуставной высоты. Следует отметить и хорошую звукоизоляцию салона автомобиля. В частности, пол багажного отсека выстлан имитацией войлока, которая не пропускает внутрь шум дороги. Есть, конечно, некоторое неудобство посадки в салон, связанное с высокими порогами и отсутствием ручек-поручней по бокам дверного проема, но к этому быстро приноравливаешься.

    Больше интереса вызывало то, как Citroen Berlingo Trek будет двигаться по трассе, тем более если учесть особенности наших трасс, изъеденных колеями, ямками, трещинами и выпуклыми заплатами. "Каблук" не спасовал: идет уверенно, на колею не отвлекается и не ведется, ямы проглатывает… Но дает сдачи трещинам и, казалось, угрожающе кренится в поворотах. Если с жесткостью все понятно – за управляемость всегда приходится платить, то с кренами при столь жестких пружинах следовало разобраться как следует. Оказалось, что дойдя до определенной точки, крен кузова перестает увеличиваться. При этом подвеска весьма цепко держится за дорожное покрытие и ни передняя, ни задняя оси и не думают смещаться. Острым и дееспособным остается и руль, эффективности которому добавляет длинная база машины: у водителя в запасе всегда есть пара долей секунды на поправки, пока импульс от пошедших неверной дорогой задних колес дойдет до передних, вызывая занос. При отработанных навыках ездить на Citroen Berlingo Trek можно резвее, чем на некоторых седанах с проспортивным дизайном. Дорога до Дивеево, куда вел маршрут тест-драйва, пролетела за шесть часов и без единой предаварийной ситуации, несмотря на извилистые муромские дороги, петляющие между болот. К слову, даже слегка груженый Citroen Berlingo Trek идет по трассе просто идеально, избавившись не только от реакций на мелкие трещины, но и на крены.

    Самым интересным участком для Citroen Berlingo Trek стало конечно же умеренное бездорожье: снежная целина на две трети колеса, разбитые и обледенелые грунтовки, да игра в царя горы, точнее, поиск той, на вершину которой сложнее въехать. Несмотря на упомянутую длинную базу автомобиля, задеть дорогу днищем так ни разу не удалось, да и все элементы, как уже говорилось, плотно прижаты к нижней части автомобиля и практически не выступают. Жесткая, как выяснилось на трассе, подвеска идеально отрабатывает все неровности нетронутого киркой и лопатой ландшафта, позволяя передвигаться на приличной, но не приличествующей моменту, скорости. Без пробоев. Что до работы блокировки дифференциала, то работа системы совершенно незаметно. Выглядит все довольно-таки буднично: время от времени слышна пробуксовка, после чего колеса цепляются за покрытие, словно оно изменилось с обледенелого на грунтовое и автомобиль уверенно едет дальше. Только из-за отсутствующего дифференциала слегка возрастает скорость в поворотах. Citroen Berlingo Trek уверенно карабкается в горки, нужно лишь следить за тем, чтобы на сложных участках колеса автомобиля смотрели прямо (дабы не перегружать одно из колес и вместе с ним блокировку дифференциала), да не позволять продолжительных вывешиваний, сопровождаемых скрипами системы блокировки и постепенной потерей тяги. При езде на Citroen Berlingo Trek по бездорожью льстит именно то, что многое зависит не от электронных систем, заставляющих ездить бездумно, но от самого водителя, его навыков и мышления.

    Технические характеристики Citroen Berlingo Trek 1.6 МТ
    Тип и объем двигателя, см3 -- VTi 120, 1 599
    Мощность, л.с. (об. мин.) -- 120 (6 000)
    Крутящий момент Нм (об. мин.) -- 160 (4 250)
    Расход топлива в городском режиме, л /100 км -- 9,6
    Расход топлива в загородном режиме, л /100 км -- 6,0
    Расход топлива в смешанном режиме, л /100 км -- 7,3
    Длина, мм -- 4 380
    Ширина, мм -- 1 810
    Высота, мм -- 1 865
    Колесная база, мм -- 2 728
    Клиренс, мм -- 200
    Объем багажника, мин./макс., л -- 675 – 3 000
    Снаряженная масса, кг -- 1 540
    Грузоподъемность, кг -- 460
    Разгон до 100 км/ч, сек. -- 12,6
    Максимальная скорость, км/ч -- 177
    Объем бензобака, л -- 60
    Шины -- 215/55 R16
    Стоимость от, тыс. руб. -- 829,5
    Стоимость тестового экземпляра, тыс. руб. -- 1 005,1

    profile.ru

    Профиль
    14 марта 2013 г., 11:24.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие