тест-драйв-ру toyota - главная
Toyota Prius  | Тойота Приус
Тойота Prius (Приус)
Минивен C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Отзыв о Тойота Приус, комплектация ”Люкс”, после недельного тест-драйва

    МКАД, пробка, уже 40 минут томлюсь , а проехал метров 600. В соседнем ряду Тайота Приус, за рулём молодой человек лет тридцати что то делает с айфоном, справа инновационный центр ”Сколково”, слева - заправка, напоминает, что цены то на бензин опять поднялись. Инновации, технологии, экология, цены на топливо, роботы, гибриды ..

    Тест-драйв Тойота Приус

    Итак, на недельном тесте - а/м Тойота Приус 2012 модельного года, двигатель гибрид 1798 куб.см. мощностью 99 л.с., передний привод, комплектация ”Люкс”.
    Машина оснащена бесключевым доступом - открывается, не вынимая ключ из кармана, закрывается - касанием контакта на дверной ручке. После нажатия кнопки Power - полная тишина, как только загорается приборная панель, машина бесшумно оживает - даже немного не по себе, непривычно. При нажатии педали газа стартует бензиновый двигатель. В пробках автомобиль передвигается в основном на батареях, с подзарядкой от ДВС. Характерная особенность - отсутствие холодного хода.

    Тест-драйв Toyota Prius 2014

    Салон: достаточно просторный и четверо взрослых размещаются свободно, водительский подлокотник удобен, камера заднего вида оснащена звуковым сигналом. Музыка JBL и 8 динамиков наполняют салон качественным звуком. Количество регулировок кресла водителя позволяют удобно устроиться, посадка чуть ниже чем у стандартного С-класс-минивена. Достаточно удобный в управлении руль, регулируется во всех направлениях. Заднее стекло состоит из двух половин, разделённых спойлером, но к обзорности быстро привыкаешь. Багажник (по данным Тойота - 440 литров) - достаточно вместительный для машины такого класса, борт отсутствует. Задние сидения раскладываются в ровный пол. Можно поместить велосипед, сняв переднее колесо. С крышки багажника можно закрыть всю машину (бесключевой доступ), радует также наличие полноразмерной запаски. Понравился свет головных фар, линзы и диоды прекрасно освещают в любое время суток.

    Передняя панель Toyota Prius

    Приус оснащён адаптивным круиз -контролем, поддерживающим дистанцию до впередиидущего автомобиля , портом USB для аудио, жестким диском, Bluetooth.

    Передняя панель Тойота Приус

    На ходу Приус - комфортый автомобиль. Мягкая подвеска делает его похожим на более крупную машину. Управляемость очень понравилась, колею держит, на дороге как влитая. При старте двигатель не слышно, что не привычно. На дисплее в реальном времени показываются режимы работы ДВС и батареи. Что-то подключается, что-то отключается , распределяются потоки энергии, невольно становишься участником процесса , меняя манеру вождения и включаясь в игру экономии. ДВС в пробке подключается не часто.

    Тормоза оставили наилучшее впечатление, машина останавливается как вкопанная. Джойстик, который вместо рычага АКПП, понятен и лёгок в управлении. Климат отличный - в сильный дождь стекла не запотевают.

    ДвигательТойота Приус

    Для обеспечения движения гибридного Приуса используются 4 элемента:

    - двигатель внутреннего сгорания 99 л.с.
    - электродвигатель (39 л.с.)
    - электрогенератор
    - высоковольтная батарея + инвертор (преобразователь нпряжения)

    Кроме обычного режима движения возможны ещё три:
    - EV- движение на электротяге 3 км со скоростью не более 30 км/ч
    - ECO- максимальная экономия топлива
    - Power mode - для максимально возможных ускорений

    Из технического описания Тойота Приус:

    В зависимости от условий движения привод автомобиля осуществляется от одного или обоих источников энергии. На следующей иллюстрации представлено как работает Prius в различных режимах движения.

     При небольшом ускорении на низкой скорости привод автомобиля осуществляется от электродвигателя. Бензиновый двигатель выключен.

     В нормальном режиме движения привод автомобиля осуществляется преимущественно от бензинового двигателя. Кроме того, бензиновый двигатель также используется для перезарядки блока АКБ.

     В режиме максимальной нагрузки, например, при движении вверх по склону, привод автомобиля осуществляется и от бензинового, и от электрического двигателя.

     В режиме замедления, например, при торможении, автомобиль преобразовывает кинетическую энергию передних колес в электричество, которое и обеспечивает зарядку блока АКБ.

     Когда автомобиль останавливается, бензиновый и электрический двигатели выключаются, однако автомобиль продолжает оставаться в рабочем состоянии.

    Расход топлива в городе, с учетом пробок составил 4.2-5.4л на 100 км, на трассе со скоростью от 90 до 120 км/ч – 4.8л. Коэффициент лобового сопротивления по данным Тайота – 0.25. На участке 15 км, при скорости от 40 до 60 км/ч расход топлива составил 3.2 л (без климата). В Power-режиме динамика заметно улучшается, а расход топлива увеличивается до 9л на 100 км/ч.

    Двигатель 1.8л имеет мощность 99л.с., что приятно отражается на транспортном налоге, но основные показатели экономичности и динамики при ускорениях формируют электродвигатель и батареи. У двигателя данного а/м нет запаса мощности, чтобы тащить дополнительный вес. Это неизбежный побочный эффект гибридной системы, т.е. буксировать телегу с лодкой или снегоходом не получится.

    В итоге за 8 дней эксплуатации частота посещения заправок снизилась почти в три раза, по сравнению с используемым RAV-4 (2.0л бензин). Отсутствие в гибридных а/м таких агрегатов как стартер, генератор и КПП снижает вероятность их поломок.
    Лично мне Приус понравился, назвать его примусом, как окрестили в народе, язык не поворачивается, но автомобиль этот - "не для всех". Его нельзя подстроить под стиль вождения, обратная эмоциональная связь с машиной отсутствует, зато присутствует четкая практичность.

    Багажник Toyota Prius

    Особенности эксплуатации, которые надо иметь ввиду перед покупкой:
    1. Один раз в месяц нужно заводить двигатель для подзарядки высоковольтной батареи.
    2. Не рекомендуется ездить без бензина, чтобы полностью не разрядить батарею.
    3. В зимнее время, оставляя автомобиль на стоянке, следить чтобы батарея была заряжена минимум на половину.
    4. Буксировка на тросе запрещена, возможна только с вывешенными передними колёсами.
    Минусы:
    - отсутствует функция автоматического складывания боковых зеркал.
    - клиренс 14 см, низкий передний бампер.
    - средняя шумоизоляция.
    - цена от 1'217'000 до 1'567'000 рублей, однако это самый доступный гибрид на нашем рынке, с хорошо проверенной репутацией.
    - стояночный тормоз - педаль, хотя это дело привычки.

    Приборная панель Тойота Приус

    Зато, гибридный автомобиль – это модно, технологично, а главное, практично.
    Валерий Х.
    10 сент. 2014 г., 21:54.
    Подписаться
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие