-
Отзыв о Тойота Приус, комплектация ”Люкс”, после недельного тест-драйва
МКАД, пробка, уже 40 минут томлюсь , а проехал метров 600. В соседнем ряду Тайота Приус, за рулём молодой человек лет тридцати что то делает с айфоном, справа инновационный центр ”Сколково”, слева - заправка, напоминает, что цены то на бензин опять поднялись. Инновации, технологии, экология, цены на топливо, роботы, гибриды ..
Итак, на недельном тесте - а/м Тойота Приус 2012 модельного года, двигатель гибрид 1798 куб.см. мощностью 99 л.с., передний привод, комплектация ”Люкс”.
Машина оснащена бесключевым доступом - открывается, не вынимая ключ из кармана, закрывается - касанием контакта на дверной ручке. После нажатия кнопки Power - полная тишина, как только загорается приборная панель, машина бесшумно оживает - даже немного не по себе, непривычно. При нажатии педали газа стартует бензиновый двигатель. В пробках автомобиль передвигается в основном на батареях, с подзарядкой от ДВС. Характерная особенность - отсутствие холодного хода.Салон: достаточно просторный и четверо взрослых размещаются свободно, водительский подлокотник удобен, камера заднего вида оснащена звуковым сигналом. Музыка JBL и 8 динамиков наполняют салон качественным звуком. Количество регулировок кресла водителя позволяют удобно устроиться, посадка чуть ниже чем у стандартного С-класс-минивена. Достаточно удобный в управлении руль, регулируется во всех направлениях. Заднее стекло состоит из двух половин, разделённых спойлером, но к обзорности быстро привыкаешь. Багажник (по данным Тойота - 440 литров) - достаточно вместительный для машины такого класса, борт отсутствует. Задние сидения раскладываются в ровный пол. Можно поместить велосипед, сняв переднее колесо. С крышки багажника можно закрыть всю машину (бесключевой доступ), радует также наличие полноразмерной запаски. Понравился свет головных фар, линзы и диоды прекрасно освещают в любое время суток.
Приус оснащён адаптивным круиз -контролем, поддерживающим дистанцию до впередиидущего автомобиля , портом USB для аудио, жестким диском, Bluetooth.
На ходу Приус - комфортый автомобиль. Мягкая подвеска делает его похожим на более крупную машину. Управляемость очень понравилась, колею держит, на дороге как влитая. При старте двигатель не слышно, что не привычно. На дисплее в реальном времени показываются режимы работы ДВС и батареи. Что-то подключается, что-то отключается , распределяются потоки энергии, невольно становишься участником процесса , меняя манеру вождения и включаясь в игру экономии. ДВС в пробке подключается не часто.
Тормоза оставили наилучшее впечатление, машина останавливается как вкопанная. Джойстик, который вместо рычага АКПП, понятен и лёгок в управлении. Климат отличный - в сильный дождь стекла не запотевают.
Для обеспечения движения гибридного Приуса используются 4 элемента:
- двигатель внутреннего сгорания 99 л.с.
- электродвигатель (39 л.с.)
- электрогенератор
- высоковольтная батарея + инвертор (преобразователь нпряжения)Кроме обычного режима движения возможны ещё три:
- EV- движение на электротяге 3 км со скоростью не более 30 км/ч
- ECO- максимальная экономия топлива
- Power mode - для максимально возможных ускоренийИз технического описания Тойота Приус:
В зависимости от условий движения привод автомобиля осуществляется от одного или обоих источников энергии. На следующей иллюстрации представлено как работает Prius в различных режимах движения.
При небольшом ускорении на низкой скорости привод автомобиля осуществляется от электродвигателя. Бензиновый двигатель выключен.
В нормальном режиме движения привод автомобиля осуществляется преимущественно от бензинового двигателя. Кроме того, бензиновый двигатель также используется для перезарядки блока АКБ.
В режиме максимальной нагрузки, например, при движении вверх по склону, привод автомобиля осуществляется и от бензинового, и от электрического двигателя.
В режиме замедления, например, при торможении, автомобиль преобразовывает кинетическую энергию передних колес в электричество, которое и обеспечивает зарядку блока АКБ.
Когда автомобиль останавливается, бензиновый и электрический двигатели выключаются, однако автомобиль продолжает оставаться в рабочем состоянии.
Расход топлива в городе, с учетом пробок составил 4.2-5.4л на 100 км, на трассе со скоростью от 90 до 120 км/ч – 4.8л. Коэффициент лобового сопротивления по данным Тайота – 0.25. На участке 15 км, при скорости от 40 до 60 км/ч расход топлива составил 3.2 л (без климата). В Power-режиме динамика заметно улучшается, а расход топлива увеличивается до 9л на 100 км/ч.
Двигатель 1.8л имеет мощность 99л.с., что приятно отражается на транспортном налоге, но основные показатели экономичности и динамики при ускорениях формируют электродвигатель и батареи. У двигателя данного а/м нет запаса мощности, чтобы тащить дополнительный вес. Это неизбежный побочный эффект гибридной системы, т.е. буксировать телегу с лодкой или снегоходом не получится.
В итоге за 8 дней эксплуатации частота посещения заправок снизилась почти в три раза, по сравнению с используемым RAV-4 (2.0л бензин). Отсутствие в гибридных а/м таких агрегатов как стартер, генератор и КПП снижает вероятность их поломок.
Лично мне Приус понравился, назвать его примусом, как окрестили в народе, язык не поворачивается, но автомобиль этот - "не для всех". Его нельзя подстроить под стиль вождения, обратная эмоциональная связь с машиной отсутствует, зато присутствует четкая практичность.Особенности эксплуатации, которые надо иметь ввиду перед покупкой:
Зато, гибридный автомобиль – это модно, технологично, а главное, практично. Подписаться
1. Один раз в месяц нужно заводить двигатель для подзарядки высоковольтной батареи.
2. Не рекомендуется ездить без бензина, чтобы полностью не разрядить батарею.
3. В зимнее время, оставляя автомобиль на стоянке, следить чтобы батарея была заряжена минимум на половину.
4. Буксировка на тросе запрещена, возможна только с вывешенными передними колёсами.
Минусы:
- отсутствует функция автоматического складывания боковых зеркал.
- клиренс 14 см, низкий передний бампер.
- средняя шумоизоляция.
- цена от 1'217'000 до 1'567'000 рублей, однако это самый доступный гибрид на нашем рынке, с хорошо проверенной репутацией.
- стояночный тормоз - педаль, хотя это дело привычки.
-
Тойота Измайлово Toyota - акции и спецпредложения октября в Тойота Центра Измайлово - Avensis, LC Prado, Prius
-
2 ответа
-
ойбек заряд аккумулятор на сколько километра хватает ? спасибо…
-
-
1 Finamauto.ru Тест-драйв Тойота Приус (Toyota Prius): новый шаг в будущее. Тест-драйв Toyota Prius порталом Finamauto.ru…1 ответ