4TruckerДля тех, у кого АКПП! У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту "OD/OFF"…
Для тех, у кого АКПП!
У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту "OD/OFF" на панели приборов: "Должна гореть эта лампочка или нет?". Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы "Технохим" в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач. Известно, что чем больше "скоростей" у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные "автоматы", так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано "1", "2" и "D". Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях "Toyota Land Cruiser", у которого на консоли написано "1", "2", "3" и "D", и это значит, что машина имеет четырехскоростной "автомат". Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: "1", "2" и "D". Но у них есть еще кнопка "OD", и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении "D". Нажав кнопку "OD" и погасив таким образом желтую лампочку "OD/OFF" на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение "D". Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению "D". Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка "OD/OFF", то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка "OD/OFF", вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по "Проспекту красоты" (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения "D" в положение "2", после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из "D" в положение "3", если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому "ленивые" японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку "OD". Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка "OD/OFF", и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления. Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку "OD", чтобы надпись "OD/OFF" погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения "P" в положение "D", а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее. В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой авто лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.
TruckerХватит глупые вопросы про АКПП задавать!!!…
РоманДоброе утро!При начале движения с места (рычаг в положении D) с рывком включается передача,и при дальнейшем движении передачи не переключаются не ниже,не выше!…
СветланаПодскажите, у меня акцент автомат, что это может быть, не включаются скорости. С начало при переключении держала высочие обороты, а потом рывком переключала, а…
ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА DO OFF ЧТО МНЕ С ДЕЛАТЬ ХЁНДАЙ АККЦЭНТ…
Даниил подскажите пожалуйста если не той стороной поставить диск сцепления на хёндай акцент скорости будут включатся или нет при нажатии сцепления?…
2не включается задняя передача, втыкаю четвертую потом включается задняя. почему?…
2 ответа
здравствуйте. Вы нашли проблему?Спасибо!…
здравствуйте. Вы нашли проблему?…
Дмитрийакцент 2007 года , проблема перегорает предохранитель на 10 под капотом щиток приборов там стоят в паре в жёлтой плосмаске предохранители и один из них…
ArsikЗдравствуйте. Подскажите пожалуйста, хендай акцент 2005 год коробка автомат. Машина заводится и все скорости включаются но машина не едет. Что может быть?…
ВикторПодскажите пожалуйста на Акценте 2005 года стоит сигнализация Мангуст с ЦЗ дверей разобрался не могу разобраться с багажником как правильно поступить…
1Янадобрый день. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина/поломка. Хендай 2007, на автомате. При движении, скорость набирает, но переключение передач идёт…
1 ответ
Арсенздравствуйте как нибудь решили проблему если решили дайте совет…
1ВиталийДобрый день. Проблема с запуском двигателя, при повороте ключа бендикс со скрежетом пытается прокрутить маховик, но толку нет. Венец, маховик, бендикс,…
1 ответ
Ермекменяйте стартер якорь стартера пробит…
Кириллпри повороте ключа в зажигания не до конца стрелка тахометра поднимается до 4000 и при дальнейшем запуске двигателя не опускается обратно, при нажатии на…
2АлександрПодскажите пожалуйста у меня масло гонит в антифриз че может быть…
2 ответа
1Ермекпробит теплообменник основного радиаторах…
1 ответ
Dmitriyпрокладку бошки пробило…
ЛюдмилаУ меня акцент 2015 года автомат 1,6 л. Лью только 95 prime, 92 заливала несколько раз на разных заправках, машина не едет, тяжело разгоняется. Поэтому 92 -…
алекс малыгинфирма арс кто подскажет по пультам не работает он должен моргать наверное а он светится когда нажимаешь…
1алекс малыгингорит чек…
1 ответ
алекс малыгинкупил не заметил…
АзатВсем привет! Кто нибудь ездил на R16 c резиной 195/55? Как Ведет себя машина?…
АндрейПорвался ремонт Гура, можно ли ездить так. Не влияет ли ни на что? Помимо тугого руля конечно…
ОлександрДобрий день. У мене хундай 2008 рік.. проблема така .коли завів машину то непрацює щиток .а тільки блимає там де окошко де пише скільки кілометрів.і працюють…
привет,у меня такая же проблема с хундаем нет искры и не включается бензонасос. Хотел узнать у тебя, как решил такую проблему ?…
Антон Подскажите пожалуйста гнет клапана на акценте автомате…
1АхметалиВсем салам. Горит чек хюндай акцент 2014 года. На ходу все норм. Но когда набирает оборот чето троит…
1 ответ
ВладЦелиндр, на воздух…
Ержан Здравствуйте, у меня какая проблема Стучит клапан что делать?…
ЭлькаПодскажите, пожалуйста.в морозы не запускается хундай акцент(замёрз или что-то со стартером,но интересует не это),при повороте ключа несколько раз пикает,что…
1СсссЗдравствуйте, 1 причина , машина греется на пробках , светофорах, поменяли термостат, радиатор . Антифриз в нормальном количестве . Все равно греется ( темп до…
1 ответ
У меня тоже не ехала и дёргалась. Причина ушла после замены фильтра и насоса!!!…
ВладПодскажите мастера. На холодную, после запуска двигателя, через несколько секунд включается вентилятор охлаждения двигателя. И не отключается вообще. Реле в…
1Нуркен2005 год куйндай Аксент клапана гнёта или нет…
1 ответ
Сергей Гнёт 4.шт.…
Акцент Подскажите, никто разобраться не может , на холодную стартер нормально крутит , а на горячую не докручивает как будто ему тяжело , стартер поменял ,…