тест-драйв-ру ford - главная
Ford Focus hatchback  | Форд Фокус хетчбэк
Форд Focus hatchback (Фокус хетчбэк)
Хэтчбек C-класса» конкуренты

Форд Focus sedan (Фокус седан)
Седан C-класса» конкуренты

Форд Focus wagon (Фокус универсал)
Универсал C-класса» конкуренты

Форд Focus ST (Фокус СТ)
"Горячий" хэтчбек и универсал C-класса» конкуренты

Форд Focus RS (Фокус РС)
Спортивный хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Форд Focus CC (Фокус ЦЦ)
Кабриолет с жесткой крышей C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Ford Focus 3. Оптимальная комплектация и стоимость содержания
    "Автогид+"

    Фокус с сетями

    У автомобиля Ford Focus полные рукава тузов и множество лиц: ему присуща как простота, так и настоящая роскошь, он может разочаровать своей простотой и поразить актуальными инновациями.

    Ford Focus – сравнительно молодая модель. Ему всего 14 лет, но за это время он успел дважды измениться до неузнаваемости. Первое поколение автомобиля произвело настоящий фурор в автомире, когда было впервые показано на автошоу в Женеве в 1998 году. Такого дизайна никто не мог себе даже вообразить: плавные линии сочетались с резкими углами, на одной плоскости соседствовали самые разные геометрические фигуры, но не смотря на это дизайн Ford Focus был необычайно гармоничным и притягательным, экспрессивным и обещающим новое будущее с новой шкалой ценностей. Это будущее было принято людьми более чем благосклонно. Если называть вещи своими именами, то оно увлекло всех, кто мог позволить себе Ford Focus. Купить же эту машину мешали только очереди, так как стоимость первого поколения в России составила примерно от 11,5 тысяч долларов США. В 2004 году вышло второе поколение Focus, которое растеряло всю экспрессивность, став похожим на респектабельного старшего брата Mondeo. Но успех предыдущей модели пошел на пользу автомобилю и продажи повзрослевшего Focus увеличились, в том числе и благодаря сохранившейся политике "консервной банки", когда в рекламе указывалась стоимость совершенно пустого автомобиля, не имеющего даже тахометра и аудиосистемы. Такой подход отпугнул от машины немало покупателей, так как при достойном оснащении его ценник оказывался выше, чем у большинства конкурентов. Мы научились выбирать автомобили, а Ford научился их предлагать, что доказал во время выхода в продажу в 2011 году третьего поколения Focus.

    Современный Ford Focus снова экспрессивен. Его силуэт притягивает взгляд даже спустя два года после презентации, но следует знать, что третье поколение модели стало лишь работой над ошибками предыдущего поколения, облаченное в новую обертку. Об успехах этой работы лучше расскажут тест-драйвы автомобиля; мы же займемся анализом того, насколько выгодна покупка Ford Focus и во что может вылиться его покупка и содержание.

    Кузовщина

    От того, в каком кузове вы выберете свой Ford Focus, зависит только стоимость покупки автомобиля и возможности его применения. Следует отметить, что седан имеет весьма узкий проем двери багажника, что практически сводит на нет наличие объемного багажного отделения: уложить туда что-то громоздкое очень сложно. Если кузов седан для вас не принципиален, то лучше остановить свой выбор на хетчбеке или на универсале. Разницы на дороге между этими кузовами не ощущается, звукоизоляция никак не страдает, но при этом автомобиль приобретает немало полезных свойств без ущерба для комфорта. Дополнительным плюсом хетча, кстати, является его ценник, который пусть всего на 10 тысяч рублей, но ниже, чем ценник седана. К слову, в кузове универсал Ford Focus будет всегда дороже хетчбека и седана на 35 и 25 тысяч рублей соответственно. Суммы небольшие, но на деле они могут выливаться в "бесплатную" автоматическую коробку передач.

    Вверх по лестнице

    Прайс-лист Ford Focus заслуживает самого пристального внимания. Он настолько выверен, что нельзя не отметить профессионализм составивших его маркетологов. Менеджеру автосалона остается только вести вас по нему вверх, то есть от небольшой стоимости к высокой, продав в итоге совсем не тот автомобиль, на который вы изначально рассчитывали. Но вы будете несказанно рады этому, будучи уверены, что совершили продуманную и выгодную покупку.

    Так стоимость Ford Focus начинается от 532 тысяч рублей, и если вы пришли в автосалон именно за таким автомобилем, то будьте готовы к самым разным сценариям развития событий, начиная от простого разворота на 180 градусов и ухода из автосалона в расстроенных чувствах и заканчивая покупкой машины стоимостью более 700 тысяч рублей. Больше всего в базовой комплектации "Ambiente" смущает устаревший и от того никудышный 85-сильный мотор объемом 1,6 литра. Ford Focus снаряженной массой 1,2 тонны с таким мотором не едет. Кроме того, несмотря на передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, систему ABS с распределением тормозных усилий по колесам, регулировку водительского сиденья по высоте и центральный замок, в комплектации отсутствуют такие важные опции, как кондиционер и аудиосистема, не говоря уже о подогреве передних сидений и возможности установки автоматической трансмиссии. Проще говоря, такой Focus годится только для корпоративного автопарка в компании, которой нет дела до здоровья своих работников, но которая решила продемонстрировать свою успешность, либо человеку с аналогичными ценностями. Из Focus в минимальной комплектации, тем не менее, получилась бы отличная рабочая лошадка, но именно чтобы не допустить этого, "Ambiente" в кузове универсал не выпускается. Вывод прост: "Ambiente" - просто "замануха".

    В результате покупатель автоматически переключает свое внимание на комплектацию "Trend", с чего и начинается великое восхождение. Первым делом покупатель отказывается от 85-сильного двигателя, устанавливая тем самым для себя ценник "от 622,5 тысяч рублей". При смене кузова на седан или универсал – от 632,5 тысяч и от 657,5 тысяч рублей соответственно. Но и здесь не стоит долго задерживаться, так как за эти деньги вы получаете лишь аудиосистему с MP3, кондиционер, да 105-сильный двигатель, который со временем обязательно разочарует недостатком мощности и немалым аппетитом. Да и к чему все эти лишения, если за лишние 25 тысяч рублей, за которые и iPhone не купишь, вам предложат современный 125-сильный мотор объемом те же 1,6 литра. При этом кондиционер с музыкой остаются при вас, а достаток мощности позволяет присмотреться к автоматической трансмиссии. Стоимость оснащенного ею 125-сильного Focus выше всего на 35 тысяч рублей и составляет от 681,5 до 716,5 тысяч, в зависимости от выбранного кузова. Гениальность прайс-листа и составившего его маркетолога состоит в том, что за 681,5 тысяч можно приобрести либо хетчбек на автомате, либо универсал с механической коробкой передач. И таких "или" в ценниках на Ford Focus предостаточно. Например, за 699,5 тысяч рублей вы станете обладателем 2-литрового Focus на механике – пуля. Вы уже остановили свой выбор на комплектации "Trend"? Рано! Разве вам не нужна система курсовой устойчивости, сигнализация с датчиками периметра и объема, электроподогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности и многие другие элементы комфорта, доступные в комплектации "Trend Sport"? Цена вопроса – те же 700 тысяч рублей, на которые вы уже, по сути, согласны. Это будет Focus в кузове хетчбек со 125-сильным двигателем, чьи характеристики оптимальны, но при этом он оснащен механической коробкой. За автомат надо доплатить, но совсем немного – уже привычные 35 тысяч рублей. И вот тут следует сказать себе и менеджеру уверенное "Стоп!", так как выбранная комплектация по всем параметрам является оптимальной. Вы уже получили оснащенный всем необходимым автомобиль: мощный современный мотор, коробка-автомат, широкий список систем безопасности и комфорта, удобный и недорогой кузов хетчбек. Далее вы начнете покупать такие опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, глянец на решетке радиатора, светодиодные задние фонари и подсветка салона, хром с отделке салона, накладки на пороги, запуск двигателя с кнопки и кучу откровенных безделушек. Это удовольствие по имени "Titanium" стоит, вроде бы, не на много дороже – от 725 тысяч рублей с механической трансмиссией и от 760 тысяч рублей на автомате. Либо вы увлечетесь бензиновым и турбодизельным двигателями объемом 2 литра. Причин отказываться от этих моторов нет – они хороши своим запасом мощности и экономичностью, сопоставимой с экономичностью 1,6-литровых агрегатов. Но цена на 2-литровые Focus начинает откровенно кусаться, особенно если вы пришли купить автомобиль тысяч за 530-630 рублей.

    Ступени лестницы прайс-листа Ford Focus кончаются на высоте 908,5 тысяч рублей и опытный менеджер с подачи не менее матерого маркетолога легко доведет вас до самого пика. При необходимости будет подключена программа "Форд Кредит: Лайт" со ставкой всего 0,9% годовых, и тут следует быть осторожным, так как "Лайт" по сути является той же заманухой, как и "от 532 тысяч рублей" - не каждый покупатель сможет подойти под нее (первый взнос от 50%, срок – 12 месяцев). В результате вы возьмете кредит под 12% годовых плюс КАСКО.

    Евростандарт

    Ford отличился тем, что вслед за французскими производителями автомобилей Peugeot и Citroen установил на свои машины с бензиновыми двигателями межсервисный пробег в 20 тысяч километров либо раз в год. Стоимость ТО составляет 8,3 тысячи рублей, но нужно оговориться, что это минимальная цена, так как в нее входит лишь замена фильтров, свечей и масла. Все прочие работы, связанные с тормозной и прочими системами, оплачиваются отдельно. Например, замена передних тормозных колодок обойдется еще в 4,5 тысяч рублей, ежегодное обслуживание кондиционера – в 2,2 тысячи, замена жидкости тормозной системы раз в два года – в 1,1 тысячу. Но все равно затраты на ТО остаются невысокими.

    ТО-1 -- 10 700 руб.
    ТО-2 -- 16 300 руб.
    ТО-3 -- 10 700 руб.
    Расходы на бензин (31 р. за литр)* -- 139 500 руб.
    ОСАГО (3 года)** -- 16 632 руб.
    Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 9 375 руб.
    Итого -- 203 207 руб.
    Итого за 1 км пробега* -- 4,52 руб.

    КАСКО (3 года)** -- около 144 000 руб.
    Итого с КАСКО -- 347 207 руб.
    Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 7,72 руб.

    * При среднем годовом пробеге 15 тысяч километров.
    ** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.

    Свет и клин

    Одно дело, если вы давно мечтали о покупке нового Ford Focus, другое дело, если для вас свет клином на нем не сошелся. Альтернатив этой модели много даже среди машин марки Ford. Например, за 735 тысяч рублей, определенных нами, как стоимость Focus в оптимальной комплектации, можно приобрести 134-сильную проспортивную Fiesta, либо Mondeo в минимальной, но достаточно приемлемой комплектации. Из конкурентов стоит присмотреться все к тем же "французам" (Peugeot 308 или 408 и Citroen C4), стоимость которых в аналогичных комплектациях составляет 695 и 692 тысячи рублей соответственно. Тем не менее, Ford Focus всегда останется самим собой – у него свой путь и своя харизма, нужно только еще до покупки понять, что это не бюджетник и отнестись к нему с должным уважением.

    irr.ru/cars

    Автогид +
    20 февр. 2013 г., 19:52.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие